Дэвид Гейдер (David Gaider) — канадский писатель-фантаст и разработчик компьютерных игр.
Цикл «Эпоха Дракона / Dragon Age» >>>
Украденный трон / The Stolen Throne (2009)
Призыв / The Calling (2009)
Маска призрака / Asunder (2011)
Об авторе
Дэвид Гейдер родился в 1971-ом году. Свою профессиональную карьеру Гейдер начинал с работы менеджером в сфере услуг, в ресторанах и отелях. Игры были для него всего лишь приятным хобби. В 1999 г. друг Дэвида, Калвин, предложил его кандидатуру руководителям студии «BioWare». Первоначально Гейдер отнесся к идее прохладно, однако на следующий день у отеля, которым он управлял, сменился владелец. Оставшись без работы, Гейдер решил попробовать себя в качестве разработчика игр. Его первым заданием было написание сценария для «Baldur's Gate 2». Также он работал над рядом персонажей в «Star Wars: Knights of the Old Republic». Вскоре Гейдер стал главным сценаристом в проекте «Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark» и обретшей широкую известность линейке игр «Dragon Age».
После успеха «Dragon Age: Origins» Дэвид Гейдер взялся за написание серии книг, в которых подробно раскрывалась предыстория событий первой части игры. Роман «Украденный трон», героическое фэнтези с элементами темного, выстроен вокруг взросления принца Мэрика и его борьбы за трон. Вторая часть цикла, «Призыв», уже полностью выдержана в мрачных тонах и сочетает в себе квестовый сюжет в антураже темного фэнтези. Также Гейдер принимал активное участие в создании серии комиксов, действие которых происходит в том же мире.
В 2016 г. Гейдер покинул компанию «BioWare» после семнадцати лет работы в ней и перешел в «Beamdog» на должность креативного директора. В феврале 2018 г. он уволился из «Beamdog». В 2019 объявил о своем участии в создании компании «Summerfall Studios».