Восстанут герои и падет тьма - Введение

DIABLO III: ВОССТАНУТ ГЕРОИ И ПАДЕТ ТЬМА

СБОРНИК РАССКАЗОВ

Микки Нильсон

ВВЕДЕНИЕ

Героизм перед лицом абсолютного ужаса.

Таково, по моему мнению, кратчайшее определение вселенной Дьябло. Оно не всегда было таким сухим и кратким. Не так давно в «Близзард Энтертейнмент» то и дело вспыхивали дискуссии на тему о том, как точнее всего охарактеризовать «Дьябло». Мы спрашивали себя: что вообще такое ужас? И каково его значение в применении к «Дьябло»? Как наилучшим образом передать присущую ему смесь страшного и фантастического?

Если обратиться к первым попавшимся людям на улице и попросить их дать определение ужасного, то получится головокружительная смесь из самых противоречивых высказываний. Но ведь перед людьми на улице никогда не стояла задача прийти к единому мнению относительно того, что такое ужас в Дьябло. А перед нами стояла.

Внутри нашей команды мнения разделились на две основные группы: одна отстаивала кровь, вторая выступала за саспенс. Сторонники саспенса доказывали, что монстра, который спрятался под кроватью, показывать не нужно (по крайней мере не сразу); лишь тревожное ожидание, когда же покажется то, что маячит на границе света и тени, заставляет нас бояться по-настоящему. Неизвестное. Психологический страх, внушаемый им. А когда монстр в конце концов появляется, сплошь и рядом оказывается, что он мало чем отличается от нас.

Сторонники кровавого трактовали ужас в терминах пролитой крови и выпущенных кишок, понимая под немыслимым и невыразимым откровения утробы. Это всегда вызывает шок. Сродни тому, который производят сцены так называемого пыточного порно. Такие фильмы снимают не для того, чтобы заставить зрителя, затаив дыхание, ждать развязки, и даже не для того, чтобы напугать его, а просто для того, чтобы ему стало тошно. Их авторы вовсе не собираются скрывать от зрителя то, что может его травмировать; наоборот, они покажут все как есть и заставят нас смотреть это, хотя наш мозг каждой своей клеточкой будет вопить: «Выключи!»

В какую из этих категорий попадает «Дьябло»? Имейте в виду, что я веду речь не только об игре, но обо всем корпусе связанной с ним интеллектуальной собственности в целом.

В конце концов мы решили, что в «Дьябло», несомненно, есть свои тошнотворные моменты, присутствие которых вполне оправданно. Но вообще-то «Дьябло» — это не про кровь. В нем речь идет прежде всего о внутреннем страхе человека, о монстре, который живет под кроватью. Почему? Потому что в «Дьябло» самое главное — действия героя, который преодолевает свой страх.

Страх — настоящий страх — живет в каждом из нас. Каждый день мы подкармливаем его сомнениями, желаниями, сожалениями, ревностью, ненавистью и миллионами других лакомств. В мире Дьябло материальным воплощением этих зол служат демоны, но и демоны лишь выращивают семена, которыми их снабжает человек. А значит, самое сложное и самое важное — это выиграть битву с самим собой. Только так познается истинная храбрость в мире Дьябло.

Едва мы осознали это простое условие, как перед нами открылся необозримый простор. Нам, жадным маленьким писакам, оставалось лишь возделывать эту плодородную равнину.

И мы принялись за дело. Когда мне представилась возможность сделать сборник рассказов по тематике «Дьябло-3», у меня потекли слюнки. Вот он, шанс сделать антологию, которая буквально выразит то, что мы здесь, в «Близзарде», думаем и чувствуем по поводу Дьябло. И я решил отбирать лишь те истории (и даже сам написал одну), которые фанаты будут читать, включив предварительно весь свет, какой только есть в доме.

Книга, которую вы держите сейчас в руках, и есть результат наших с вами усилий.

В рассказе об охотнице на демонов, «Ненависть и дисциплина», написанном под сильным влиянием Стивена Кинга, я исследую один из самых глубоко укорененных человеческих страхов: боязнь потерпеть поражение, потерять надежду и пересечь ту часто почти неразличимую черту, которая отделяет добро от зла.

«Путник», рассказ Кэмерона Лейтона, погрузит вас в мрачный, но героический мир варваров, стилистически очень напоминающий саги Роберта Э. Говарда, в которых фантастическое соединено с ужасным. Этот рассказ представляет собой маленький этюд на тему вины и искупления.

«Несгибаемый», рассказ Мэтта Бернса о монахах, выдержанный в духе приключенческого экшена, пронизан мотивами страшного, способными напугать куда сильнее, чем десятифутовый демон с рогами, поскольку это страх перед темной стороной человеческой природы.

«Светлячок», творение Майкла Чу, одного из разработчиков игры, содержит неоднозначный портрет волшебника из «Дьябло-3». В этом рассказе автор размышляет о причинах и следствиях, а также о непомерной цене, которую приходится порой платить за власть.

«Сомневающийся» Джейсона Бишоффа и Мэтта Бернса — история из жизни первобытного мира, которая проливает свет (а точнее, озаряет красноватыми отблесками костра) на жизнь колдуна и вековечную борьбу между верой и сомнением.

Все эти рассказы стали впервые доступны как часть рекламной кампании «Дьябло-3» в Сети, а теперь собраны в один удобный том. Но этого показалось нам недостаточно. В тот самый миг, когда вы решите, что пора уже закрыть книгу, нырнуть в постель и с головой накрыться одеялом, вы обнаружите еще две попытки проникнуть в глубины незнаемого.

«Театр макабр: темная ссылка» — захватывающий дух полет вниз по кроличьей норе безумия и бесконечного зла (Эдгару Аллану По с любовью от нашего дорогого Джеймса Во посвящается).

И наконец, «Голод» Эрика Саболя — жесткое и бескомпромиссное исследование трусости и лености, запоминающаяся притча и недвусмысленный намек, что храбрость зачастую встречается совсем не там, где ее ищешь.

Итак, к какому бы лагерю — саспенсистов или кровопролитцев — вы себя ни относили, уверен, что на страницах нашей книги вы найдете и материал для размышлений, и повод поискать в себе способность к героизму перед лицом абсолютного страха.

А теперь наливайте себе чашечку кофе, садитесь в любимое кресло и приготовьтесь. Только не забудьте, прежде чем перевернуть следующую страницу…

Включить свет.

 

Яндекс.Метрика Анализ сайта - PR-CY Rank